Мошенников не становится меньше, как и тех способов обмана и ухищрений, с помощью которых они пытаются лишить граждан личных финансов

Мошенников не становится меньше, как и тех способов обмана и ухищрений, с помощью которых они пытаются лишить граждан личных финансов.

Мы решили сделать небольшой дайджест-обобщение, который позволяет заметить возможные признаки того, что с вами общаются мошенники

Ключевые маркеры возможного обмана:

1. Перенос общения в неофициальные мессенджеры

Пример: кто-то, кто представился вам «большим начальником» или «менеджером по решению вопросов» или «супер-сотрудником ФСБ, МВД, СК, Прокуратуры» говорит фразу «Для оперативного решения вопросов перейдите в WhatsApp».

Реальность: таким образом мошенники избегают платформ с историей переписки и защитой покупателя. Никакие официальные лица НИКОГДА не попросят вас перейти в мессенджер!

2. Требование перевода на карту физического лица.

Пример: при общении в интернет-магазине вам говорят «Реквизиты карты для оплаты: Сбербанк 2202 2002... на имя Иванов И.И.»

Реальность: Легальные магазины используют расчётные счета юрлиц/ИП.

3. Требование дополнительных «возвратных» взносов.

Пример: «Теперь, для завершения процесса необходимо сделать пробную (или гарантийную) оплату. Данный взнос требует завершения оформления страховки... Он будет вам возвращен»

Реальность: Последующие платежи уже в ваш адрес «блокируются» под ложными предлогами. При этом мошенники иногда умудряются уговорить потерпевшего совершить еще один или несколько взносов/платежей, «чтобы разблокировать систему и вернуть ранее переведенные деньги».

4. Гарантия мгновенного возврата средств.

Пример: «Деньги за страховку вернем через 10–15 минут»

Реальность: Возврат искусственно блокируется «новыми правилами» или также, как в п. 3.

5. Внезапное изменение минимальной суммы вывода, если вы «что-то выиграли».

Пример: «Минимальная сумма вывода — 4000. Внесите еще 1600»

Реальность: и снова это фиктивное ограничение для выманивания средств, после чего вы не получите ни копейки.

6. Частая смена реквизитов.

Пример: «На данный счет оплату необходимо перевести в течении двух часов, если не успеете - запросите новые реквизиты»

Реальность: Признак работы криминальных схем по выводу средств. Мошенники страхуются, чтобы не потерять много сворованных денег на одном счету.

7. Блокировка возврата на этапе «оформления»

Пример: «Пока заказ не оформлен, возврат сделать невозможно»

Реальность: Процесс оформления намеренно не завершается. Все ваши попытки обращений на сайт в «службу поддержки» игнорируются. В ряде случаев, спустя какое-то время, сайта уже не существует или он явно заброшен, никаких обновлений не появляется.

8. Давление на срочность оплаты

Пример: «Требует завершения сегодня», «Время оплаты ограничено»

Реальность: Тактика исключения времени на верификацию контрагента и проверку фирмы.

9. Страховка как обязательный авансовый платёж.

Пример: «Осталось внести страховку за товар» до передачи товара перевозчику.

Реальность: Законная страховка оплачивается при передаче груза.

----------------------------------------------------

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ!

Мошенники начали активно осваивать мессенджер «MAX»! Вас могут просить коды «за проверку регистрации», «усиление защиты», «сонастройку с Госуслугами» и в любых других вариантах.

Запоминаем: после того, как вы установили мессенджер, никаких его улучшений не требуется! Он готов к использованию.

Будьте бдительны!

#стопмошенник

#профилактика

Источник: Telegram-канал "АНО «ЦЗРЛ» («Центр защиты и развития личности»)", репост Омская полиция

Топ

Лента новостей