Выяснение причин отказа
Каждый покупатель может столкнуться с ситуацией, когда магазин отказывается принять товар обратно. На это могут быть разные причины: истёк срок возврата, отсутствие чека или неверная интерпретация законодательства продавцом. Поэтому первым шагом стоит выяснить, на каком основании был дан отказ.
- Срок возврата просрочен (обычно 14 дней);
- Товар относится к категории технически сложных устройств, для которых действуют особые правила;
- У покупателей нет чека;
- Продавец может неправильно понимать свои обязательства по закону.
Проверка законности своих прав
По закону о защите прав потребителей, покупателям предоставлены определённые права:
- Вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней (для большинства непродовольственных товаров);
- Вернуть товар ненадлежащего качества в течение гарантийного срока;
- Составить письменную претензию даже при отсутствии чека, предоставив другие подтверждения покупки.
Действия при отказе магазина
Если магазин упорно отказывается принимать возврат, стоит составить официальную претензию. В её тексте следует указать следующую информацию:
После написания претензии, желательно сохранить её копию с подписью сотрудника, если он согласен её принять. В случае, если кассовая зона или отдел возвратов также отказывают в помощи, стоит обратиться к руководству магазина. Письменная форма обращения может значительно повысить вероятность успешного разрешения ситуации. Если и это не помогло, существуют и другие законные методы, такие как отправка претензии заказным письмом, контакт с Роспотребнадзором или обращение в суд.






























