Российский авторынок готовится к новым переменам, которые могут значительно отразиться на ценах как на новых, так и на подержанных автомобилях. Изменения в правилах расчёта утилизационного сбора вызывают обеспокоенность у покупателей и дилеров. Рассмотрим, что именно изменится и как это затронет автомобилистов, сообщает Дзен-канал "Будни юриста".
Что такое утилизационный сбор?
Утилизационный сбор представляет собой обязательный платеж, взимаемый при ввозе или производстве автомобилей в России. Его основная цель — компенсация расходов на дальнейшую утилизацию машины, когда она перестанет эксплуатироваться. В последние годы именно этот сбор стал значительно влиять на стоимость транспортных средств, особенно импортируемых.
Новые правила расчета
С 1 ноября текущего года порядок расчёта утильсбора для автомобилей категории М1 претерпит изменения. Теперь при определении суммы сбора будут учитывать не только объём двигателя, но и его мощность. Это позволит более точно оценить потенциальный вред экологии и затраты на утилизацию, особенно для мощных автомобилей с небольшими объемами двигателей.
Эксперты выделили, что новое правило в большей степени затронет электромобили и гибриды. У этих авто обычно малые двигатели с высокой мощностью, что раньше позволяло им занимать более низкие категории утильсбора. Теперь же для них будет применяться прогрессивная шкала, и мощность двигателя станет ключевым фактором.
Кому это отразится сильнее всего?
Изменения в утильсборе сделают заметный удар по ценам на импортные автомобили, особенно электрические и гибридные модели. Для таких машин сумма утилизационного сбора может вырасти в несколько раз, что, в свою очередь, неминуемо повысит конечную цену для потребителя.
Кроме того, новые правила затронут и премиальные автомобили. Даже с небольшими объемами двигателей, их высокая мощность приведёт к увеличению сбора, что сделает некоторые модели менее доступными для россиян.
Экспертное мнение указывает на тот факт, что после вступления в силу новых правил стоимость автомобилей на рынке, вероятно, вырастет. Это особенно сказательно для новых электромобилей, которые и без того имеют высокую цену. Повышение утильсбора может замедлить распространение экологически чистого транспорта, что противоречит глобальным трендам по снижению выбросов.






























