Лада Искра: новая модель или коллекционный раритет?

Лада Искра: новая модель или коллекционный раритет?

АвтоВАЗ анонсировал новую модель — седан Лада Искра, но детали вызвали больше вопросов, чем ответов. Хотя конвейер запустили еще в апреле, массовое производство этой модели можно назвать крайне ограниченным, ведь в 2025 году на российский рынок поступит всего 20 тысяч автомобилей. Для сравнения: Лада Гранта продалась в числе 31 тысячи всего за первый квартал этого года!

Ограниченный тираж и изменившиеся планы

Исходя из свежей информации, производственные амбиции АвтоВАЗа были существенно урезаны. Ранее глава компании Максим Соколов озвучивал более оптимистичные прогнозы, предполагавшие выпуск от 40 до 60 тысяч Искр. Однако сейчас он объясняет это решением на основании спроса: "рынку просто не нужно столько машин". Падение продаж как новых, так и б/у автомобилей подтверждает его слова, пишет Дзен-канал "Полтора инженера".

Возможности производства и конкуренция на рынке

Несмотря на ограниченный объем производства Искры, в АвтоВАЗе заявляют о наличии гибкой производственной линии, которая может быстро настраиваться как для выпуска Гранты, так и для Искры. Это дает надежду на то, что в будущем, в зависимости от интереса покупателей, объемы могут быть увеличены. Тем не менее, с точки зрения линейки моделей, Гранта и Веста сохраняют первенство, с расширением вариантов и даже возвращением вариатора для Гранты.

Что касается Лады Искры, она создана на обновленной платформе CMF-B LS, которая переработана совместно с Renault-Nissan. Дизайн также претерпел значительные изменения, но базовая цена модели составляет около 1,2 миллиона рублей. Фактическая же цена в дилерских центрах, скорее всего, окажется значительно выше, вероятно, в диапазоне от 2,1 до 2,3 миллионов рублей.

Источник: Полтора инженера