Сегодня, 11 февраля, в ходе «Правительственного часа» на Пленарном заседании Государственной Думы выступит Министр иностранных дел России Сергей Лавров. Накануне, вчера, фракции Государственной Думы, в том числе «Единая Россия», получили из МИДа РФ письменные ответы на заранее заданные депутатами вопросы. Из 25-ти вопросов, заданных нашей фракцией «Единая Россия», 4 принадлежали мне. Публикую свои вопросы и ответы на них. Судите сами.
Ждём Министра.
Константин Затулин
Вопрос 1: Как Министерство иностранных дел Российской Федерации оценивает поведение, заявления и действия администрации Соединенных Штатов Америки во главе с Президентом Д.Трампом, не подталкивает ли он к разделу мира на сферы влияния? Есть ли в самом деле такая перспектива или речь идет о попытке повсеместного доминирования в самой грубой форме?
Ответ:
С обеспокоенностью наблюдаем за достаточно агрессивными действиями и заявлениями Вашингтона. Исходим из того, что США как постоянный член Совета Безопасности ООН в любом случае должны придерживаться ее Устава и не допускать действий, каким-либо образом нарушающих права других государств, закрепленные в международных договорах и нормах.
Вопрос 2: По мнению многих экспертов по международным делам, Российская Федерация утрачивает свое влияние в Закавказье. Каковы причины этого, и в состоянии ли Россия эффективно этому противостоять?
Ответ: Западники стремятся любыми средствами выдавить Россию из Закавказья. Регулярно сталкиваемся с попытками вбивать клинья в наши отношения с традиционными союзниками и соседями. Последовательно противостоим этому, принимая меры к поддержании. на Южном Кавказе устойчивого мира и безопасности. Для нас важно не опустить превращения региона в арену геополитического противостояния.
Нацелены на развитие равноправных отношений с пятью странами региона на принципах дружбы и добрососедства, а также а основе традиционных духовно-нравственных ценностей и общего исторического прошлого. Характер нашего взаимодействия демонстрирует, что Россия уверенно сохраняет свои позиции в них.
Вопрос 3: Как Министерство иностранных дел Российской Федерации оценивает степень надежности союзнических отношений России с государствами Центральной Азии,в частности, с Республикой Казахстан? Какие риски возникают для российских национальных интересов в этом регионе?
Ответ: Центральная Азия была и остается зоной стратегических интересов Российской Федерации, а государства этого региона - нашими ближайшими партнерами. Казахстан в силу исторически и геополитических факторов занимает среди них особое место - чего стоит лишь пролегающая между нами самая протяженная в мире сухопутная граница.
Видим в Астане надежного друга и союзника, отношения с ней носят всеобъемлющий стратегический характер Это неоднократно констатировал В.В,Путин на переговорах с Президентом К.-Ж.К. Токаевым. Такое положение вещей регулярно подтверждается на деле, в частности, разноплановой поддержкой, оказываемой Казахстаном России в условиях развязанной против нас "гибридной войны".
Глубоко интегрированными являются хозяйственные связи Росси и Казахстана. Речь идет о многогранном сотрудничестве в торгово-финансовой сфере, энергетике, космосе, а также логистике. Через наши страны пролегают стратегические международные железнодорожные и автомобильные транспортные коридоры, ведется работа по созданию инфраструктуры единой системы бесшовного транзита грузов в Евразии. Отлажена транспортировка энергоносителей как потребителя на Востоке, так и на Западе. Высокой интенсивностью отличаются межрегиональные и приграничные связи, которые осуществляются по линии 76 российских регионов. Поддерживаются тесные гуманитарные контакты.
Конечно наши оппоненты стремятся всеми способами вбить клин в диалог Москвы и Астаны. МИД России внимательно отслеживает и анализирует все эти тенденции, вносит рекомендации по их предупреждению и купированию . Проводит Эту работу в плотном взаимодействии с профильными ведомствами. Ключевым механизмом поиска путей минимизации ущерба, в том числе от влияния санкций на двусторонние отношения с Казахстаном, является Межправительственная комиссия по сотрудничеству во главе с вице-премьерами двух стран. Ее очередное заседание пройдет во второй половине этого года в Омске.
Вопрос 4: Отдельным политическим и общественным деятелем Российской Федерации, в том числе депутатам Государственной Думы, под различными предлогами запрещают въезд в страны Содружества Независимых Государств (СНГ), в частности, в Азербайджанскую Республику, Республику Армения, Республику Казахстан. Есть ли, по мнению Министерства иностранных Дел Российской Федерации, объективные претензии к тем, кому отказывают во въезде, и какая работа проводится для того, чтобы искоренить практику таких запретов?
Ответ: Фиксируем случаи отказа во везде на территорию отдельных государств ближнего зарубежья российских политических и общественных деятелей. В частности, в Азербайджане и Армении пристально отслеживают заявления официальных лиц нашей страны, включая депутатов Государственной Думы, по закавказской проблематике, истории армян-азербайджанского конфликта, а также двусторонним отношениям. Некоторых российских парламентариев, действительно, внесли в "черный список".
Исходим из того, что у властей каждой страны есть суверенное право составлять собственную оценку деятельности или заявлений конкретных персоналий, а также запрещать или разрешать въезд в страну. Безусловно, подобные шаги рассматриваем как несоответствующие высокому уровню двухстороннего взаимодействия с тем же Ереваном.
МИД России ведет постоянный диалог с партнерам с тем, чтобы исключить из повестки подобные сюжеты. Мы не являемся сторонниками включения в "стоп-листы" представителей дружественных стран, но иногда вынуждены идти на ограничительные меры в отношении лиц, которые "отметились" заявлениями, направленными на подрыв безопасности Российской Федерации.












































































