В Омске сегодня по-настоящему большой праздник для региона и его жителей, поскольку дан старт строительства масштабного инфраструктурного проекта - Северного обхода города Омска. Масштабность и перспективность реализуемого проекта в динамично развивающемся регионе демонстрировал факт участия в церемонии вице-премьера Марата Хуснуллина, федерального министра транспорта Андрея Никитина и главы субъекта РФ Виталия Хоценко.
Северный обход Омска - это кратчайшая связка трасс "Омск-Тюмень" и "Омск-Новосибирск", 66 километров четырёхполосной трассы с пятью развязками, двумя мостами. Для того, чтобы началось строительство губернатором и его командой было приложено немало усилий, даже сверхусилий. Глава региона и его правительство смогли убедить федеральный центр в необходимости проекта для региона и для страны, в целом. И это удалось. Федеральные структуры поддержали идею, сопроводив свое согласие финансированием из общенационального бюджета - 27 миллиардов рублей. Одобрение на реализацию проекта было получено и от президента, который удовлетворен темпом и динамикой развития Омской области, что было продемонстрировано на недавней встречи Владимира Путина с омским губернатором. Президент поддерживает главу региона в том числе и за то, что планы развития Омской области вплетены в общенациональные цели. Полагаю, что не ошибусь, если предложу такое утверждение: Северный обход для Омской области это самый перспективный и масштабный проект в регионе за постсоветскую историю.
Строительство Северного обхода города Омска имеет и базовое экономическое измерение, которое решает задачу разгрузки городских магистралей, улучшит инвестиционный климат, поможет появлению сети обслуживающих предприятий и новых рабочих мест. Но, главное, Северный обход станет важной частью транс евразийского транспортного коридора, который интегрирует субъект РФ в глобальные логистические цепочки.