Литий-воздушные аккумуляторы: новый шаг к электромобильному будущему

Литий-воздушные аккумуляторы: новый шаг к электромобильному будущему

Литий-воздушные аккумуляторы обещают революцию в сфере энергосбережения, благодаря их впечатляющей плотности энергии, сопоставимой с бензином. Это может стать настоящим прорывом для электромобилей, открывая новые горизонты для их использования.

Технологический прорыв в хранении энергии

Новая разработка в области хранения энергии заключается в создании литий-воздушного аккумулятора, использующего кислород из окружающего воздуха в качестве активного элемента. Ожидается, что эта инновация сможет предложить в четыре раза большую ёмкость по сравнению с традиционными литий-ионными батареями. В случае успешной коммерциализации, такая технология может значительно изменить не только электромобили, но и системы хранения энергии в электросетях.

Преодолевая ограничения

Сталкивающиеся с проблемой малой ёмкости, большинство современных литийовых аккумуляторов использовали одно- или двухэлектронные реакции. Однако новая модель преодолевает эти ограничения, внедряя четырёхэлектронную химическую реакцию. В результате, вместо создания супероксидов или пероксидов лития, удается производить и разрушать оксиды лития. Это позволяет более эффективно накапливать и высвобождать энергию.

Безопасность и масштабируемость

Одним из ключевых достижений является разработка твёрдого электролита с наночастицами лития, замещающего традиционные жидкие электролиты, что делает аккумулятор более безопасным и стабильным. Такой подход устраняет проблемы с утечками и возгораниями, позволяя поддерживать высокую энергоёмкость в течение долгого времени.

Это делает литий-воздушный аккумулятор идеальным для длительных эксплуатаций и повышения надёжности. По прогнозам, такая батарея способна работать не менее 1000 циклов зарядки-разрядки при обычных температурных условиях, оставаясь при этом стабильной и эффективной.

При плотности энергии, достигающей 1200 ватт-часов на килограмм, литий-воздушные аккумуляторы могут стать новым стандартом для всей отрасли, радикально увеличивая дальность хода электромобилей, одновременно снижая вес и габариты батарей. Также эта технология обещает более эффективное хранение энергии от устойчивых возобновляемых источников, таких как солнечные и ветровые станции.

Источник: TehnObzor