НОВАЯ ГЛАВА ДЛЯ РОССИЙСКОГО СУДОСТРОЕНИЯ: ОПТИМИЗМ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Часть 1
Правительство России решительно взяло курс на возрождение отечественного судостроения. Обновленная Стратегия развития отрасли до 2050 года, одобренная премьер-министром Михаилом Мишустиным, станет важным шагом для возвращения России к статусу одной из ведущих морских держав мира.
Глава правительства, подчеркнул важность достижения технологического суверенитета и масштаб поддержки, которая будет оказана производителям и заказчикам судов и комплектующих.
Более 500 млрд. рублей будут инвестированы в отрасль в ближайшие 6 лет. Это беспрецедентная мера, демонстрирующая серьезность намерений нашего государства и веру в достижение поставленных целей этой стратегии.
Согласно планам:
Уровень загрузки действующих производств к 2036 году должен вырасти до 61%, а к 2050 году – до 73%.
Доля гражданского флота собственного производства увеличится до 61% к 2036 году и до 64% к 2050.
Долю серийных судов увеличат с 30 до 50% от общего объема судостроения к 2036 году и до 80% – к 2050 году.
К 2036 году число судов, курсирующих по Северному морскому пути, увеличится до 51, а к 2050 году – до 135.
К 2050 году долю российских комплектующих планируется увеличить до 80%.
Ключевым элементом станет развитие собственной базы поставок комплектующих. Это позволит снизить зависимость от зарубежных поставщиков и обеспечить независимость российской судостроительной отрасли.
Кроме того, правительство планирует расширить программы проведения научных исследований и разработок, повысить инвестиционную привлекательность отрасли и устранить административные барьеры.
Например, известно, что в ближайшее время «Омский речной порт» получит землю под новый завод барж.
Обновленная Стратегия развития судостроения - это не просто документ, а дорожная карта к развитию рынка. Она очерчивает пути модернизации производства, внедрения инновационных технологий, создания новых рабочих мест и повышения конкурентоспособности российских судов на мировом рынке.
Новые проекты, строительство современных судов, развитие портовой инфраструктуры, озвученные Михаилом Мишустиным - все это откроет новые возможности для бизнеса России, создаст рабочие места и внесет весомый вклад в экономическое развитие нашей страны.
Мы видим огромный потенциал в этой отрасли. Россия обладает богатыми ресурсами, высококвалифицированными специалистами и долгими традициями судостроения. С правительственной поддержкой и грамотным управлением мы сможем вернуть себе лидерские позиции в этой сфере.
Россия встаёт на путь возрождения своего могучего морского флота. Этому способствует геополитическая ситуации, вызванная агрессией западных партнёров из США и Великобритании, которые каждый день рисуют планы, чтобы сокрушить наш флот и лишить нашу страну статуса морской державы.
Недавние заявления о намерении Великобритании и США ограничить статус России как морской державы вызывают серьезную озабоченность. Данные попытки, будучи частью более широкой геополитической стратегии Запада, направлены на подрыв позиций России на мировой арене.
Продолжение следует....