В Омске состоялась вторая стратегическая сессия по развитию креативных индустрий.
В мероприятии приняли участие более 60 представителей ключевых секторов: IT, гастрономии, моды, архитектуры и медиа, а также органы власти и инфраструктуры поддержки бизнеса, которые совместно обсудили будущее отрасли.
По официальным данным Минэкономразвития Омской области, совокупный вклад креативных индустрий в экономику региона составляет 28,4 млрд рублей, а в этом секторе работают 3586 субъектов.
Работа на сессии была организована по нескольким основным направлениям.
Стратегическое видение.
Были предложены конкретные идеи для развития отрасли:·Создание креативного кластера.
·Проведение регулярных фестивалей.
·Развитие креативного экспорта – система продвижения омских проектов на федеральных и международных площадках.
Инструменты поддержки
Наиболее перспективными из небюджетных мер поддержки признаны:·Коллаборация с корпорациями: программа пилотных проектов, где крупный местный бизнес становится первым заказчиком для креативных компаний.
·Профильные акселераторы: программы интенсивного роста с менторской поддержкой от ведущих федеральных экспертов.
·Маркетплейс для креативов: централизованная онлайн-платформа для продвижения услуг и продуктов омских креативных предпринимателей.
Эти и другие предложения лягут в основу стратегии развития креативных индустрий региона до 2030 года. Стратегия, разработанная в режиме открытого диалога, поможет определить приоритетные направления и новые меры поддержки.










































