Доверившись «сотруднику Центрального банка», водитель троллейбуса перевела мошенникам 3,5 миллиона рублей

Доверившись «сотруднику Центрального банка», водитель троллейбуса перевела мошенникам 3,5 миллиона рублей

С заявлением о мошенничестве в отдел полиции № 9 УМВД России по городу Омску обратилась 35-летняя водитель троллейбуса. Омичка рассказал, что под давлением неизвестных ей пришлось перевести на «безопасный» счет не только личные сбережения, но и оформить кредит на сумму более 2-х миллионов рублей.

Все началось со звонка из налоговой службы. Потерпевшая находилась на работе, когда получила сообщение от из ФНС: оборот денежных средств по счетам превышает реальный доход, в срочном порядке необходимо обратиться в ближайшее отделение ведомства. Для этого потребовалось назвать код из смс – что водитель и сделала.

Дальше – стандартная схема обмана: ваш личный кабинет на портале Госуслуг взломан, мошенники получили доступ к персональным данным, зафиксирован ряд попыток взять кредит. «Представитель Центрального банка» объяснила, как исправить ситуацию. Женщина установила на смартфон специальное приложение и за две недели перевела на неизвестные счета сначала личные сбережения в размере почти 700 000 рублей, а потом и 2 228 000 рублей, полученные в кредит. Для сотрудников службы безопасности, звонивших с уточняющими вопросами, омичка даже придумала легенду: деньги якобы нужны на покупку квартиры.

Лишь поделившись историей с матерью и обнаружив, что переписка в мессенджере удалена, омичка поняла, что стала жертвой обмана.

Сумма материального ущерба составила более 3,5 миллионов рублей.

В отделе полиции № 9 УМВД России по городу Омску возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 30 – ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество».

Омская полиция напоминает: при поступлении звонков от неизвестных, кем бы они не представлялись и как бы убедительно не говорили, незамедлительно прекращайте разговор. Помните, что код из смс-сообщения спрашивают только мошенники!

Источник: Telegram-канал "Омская полиция"

Топ

Лента новостей